Новости

Прокуратура информирует

11.06.2024
Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

16.02.2024
Прокуратура информирует

Информация для населения

25.01.2024
Информация для населения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 ноября.2023 г. № 16

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

     от 04 ноября.2023 г. № 16

     

    с. Красное

     

    Об утверждении основных направлений

    бюджетной и налоговой политики

    Красненского сельского поселения

    Залегощенского района на 2024-2026 годы

     

    В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей4 "Положения о бюджетном процессе в администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области", утвержденного Решением Красненского сельского Совета народных депутатов от 29 июня 2012 г. № 24 администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    ПОСТАГОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить основные направлениябюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2024-2026 годы согласно приложению.

    2. Ведущему специалисту-бухгалтеру администрации сельского поселения Ломакиной Н.П. обеспечить составление проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом основных направленийбюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2024-2025 годы.

    3. Признать утратившим силу постановление администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области от 15 ноября 2020 года № 12 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2021–2023 годы".

    4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     

     

    Глава сельского поселения Х.Б.Асадова

     

    Приложение

    к постановлению администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

     

    от 04 ноября 2023 г. № 16

     

    Основные направления бюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    на 2024–2026 годы

     

    I. Общие положения

     

    Основные направления бюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2021–2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации, статьей4 «Положения о бюджетном процессе в Красненском сельском поселении Залегощенском районе Орловской области", утвержденного Решением Красненского сельского Совета народных депутатов от 29 июня 2012 г. № 24, а также с учетом положений Бюджетногокодекса Российской Федерации и Налоговогокодекса Российской Федерации.

    Основные направления бюджетной и налоговой политики Красненского сельского поселения Залегощенского района орловской области на 2024–2026 годы определяют стратегические цели и задачи развития Красненского сельского поселения и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

     

    II. Основные направления бюджетной политики

    Красненкого сельского поселения Залегощенского района

    Орловской области на 2024–2026 годы

     

    В настоящее время сохраняется базовая цель бюджетной политики - ограничить темпы роста бюджетных расходов и выйти на бездефицитный районный бюджет в среднесрочной перспективе.

    Одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

    Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных
    в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

    Бюджетная политика в части расходов в основном направлена
    на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов
    и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

    Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться
    к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

    Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

    1) оптимизация расходов на муниципальное управление;

    2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

    3) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

    4) сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;

    5) совершенствование долговой политики;

    6) совершенствование межбюджетных отношений.

    Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.

    1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

    1) оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе на основе сокращения численности муниципальных служащих Красненского сельского поселения, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих сельского поселения и численности работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области;

    2) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

    3) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения.

    2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:

    1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения подпункта «ж» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года № Пр-294 об обеспечении контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;

    2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Красненского сельского поселения, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

    3) анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений сельского поселения, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений сельского поселения);

    4) реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Красненского сельского поселения, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

    5) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Красненского сельского поселения, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;

    6) включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

    7) реализация мероприятий по энергосбережению;

    8) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений сельского поселения.

    3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок муниципальных нужд»:

    1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений Красненского сельского поселения;

    2) анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке.

    4. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области»:

    1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Красненского сельского поселения;

    2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных учреждениями Красненского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;

    3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;

    4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Красненского сельского поселения, анализ причин возникновения задолженности.

    5. В рамках решения задачи «Совершенствование долговой политики»:

    1) поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

    2) поэтапное сокращение дефицита бюджета Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области;

    3) направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и погашение долговых обязательств;

    4) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;

    6. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:

    1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из районного бюджета продолжится на условиях заключения с главами местных администраций муниципальных образований соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;

    2) обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

    3) содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;

    4) сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

    5) повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

     

    III. Основные направления налоговой политики

    Красненского сельского поселения Залегощенского района

    Орловской области на 2024–2026 годы

     

    Основные направления налоговой политики Красненского сельского поселения на 2024 - 2026 годы (далее - налоговая политика) обеспечивают преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлены на увеличение доходов консолидированного бюджета Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования.

    Работа по мобилизации доходов в Красненском сельском поселении будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», постановления администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района от 29.05.2014 года № 251 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Красненском сельском поселении Залегощенского района Орловской области», Плана мероприятий (дорожная карта) по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Красненского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области от 28.02.2019 года № 81.

    Основными задачами налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

    1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области:

    1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

    2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловской области и Залегощенского района;

    3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Красненского сельского поселения Залегощнского района Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в сельском поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

    4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

    5) оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;

    6) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

    7) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Красненского сельского поселения.

    2. Совершенствование налогового администрирования:

    1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

    2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

    3) продолжение работы по легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.

     

     

    В этом разделе: