Новости

Прокуратура информирует

16.02.2024
Прокуратура информирует

Информация для населения

25.01.2024
Информация для населения

Прокуратура информирует

15.12.2023
Изменен порядок трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2017 года № 16

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН


    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

     

    15 декабря 2017 года № 16

    с.Красное

     

     

    Об утверждении Программы "Комплексное

    развитие транспортной инфраструктуры

    Красненского сельского поселения Залегощенского

    района Орловской области на 2017-2032 годы".

    В целях улучшения развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры на территории Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, в соответствии с Уставом Красненского сельского поселения, администрация Красненского сельского поселения

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1) Утвердить Программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2017-2032 годы» согласно приложения.

    2) Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

     

    Глава сельского поселения С.В.Сараев

     

     

     

     

     

     

    Приложение к постановлению администрации

    Красненского сельского поселения

    Залегощенского района Орловской области

    « 15 » декабря 2017г. №16

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    НА 2017-2032 ГОДЫ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оглавление Введение...………………………………………………………………………………..…...…….3 Паспорт программы……………………………………………………………………………5 Общие сведения……………………………………………………………………………..…..8 Состояние транспортной инфраструктуры……………………………………………..12 Перспективы развития транспортной инфраструктуры…………………….…….…………….20

    Система программных мероприятий……………………………………………………25 Финансовые потребности для реализации программы………………………………………….31

    Оценка эффективности мероприятий ……………………………………………...…...34 Нормативное обеспечение…….……………………………………...…………………………...36

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально- экономического и территориального развития муниципального образования. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

    - демографическое развитие;

    - перспективное строительство;

    - состояние транспортной инфраструктуры.

    Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

    - обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

    - обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

    - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

    - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

    - обеспечение условий для управления транспортным спросом;

    - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

    - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

    - условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

    - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Паспорт программы

    Наименование программы

    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Красненского сельского поселения на 2017-2032 годы

    Разработчик программы

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    Дата утверждения программы

    (наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного правового акта)

    Постановление администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района от «» 2017г. №

    Главный распорядитель бюджетных средств – координатор программы

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    Главные распорядители бюджетных средств, исполнители программы

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    Цели и задачи программы

    - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

    - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

    - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

    - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; - увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

    Ожидаемые результаты от непосредственной реализации программы или конкретных её мероприятий

    - увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

    -уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

    -увеличение протяженности пешеходных дорожек;

    -увеличение протяженности велосипедных дорожек;

    - обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

    - количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

    - обеспеченность транспортного обслуживания населения.

    Сроки реализации программы

    2017- 2032 годы

    Объемы и источники финансирования программы

    Общий объем финансирования Программы составляет в 2017-2032 годах – 100,8 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

    Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

    Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

    Ожидаемые конечные результаты
    реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)

    Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

    1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

    3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

    4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

    5. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

    6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек. Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

     


    Общие сведения

    Красненского сельского поселения Залегощенского района как объекта градостроительной деятельности.

    Красненское СП расположено в юго-восточной части Залегощенского района, общая площадь территории – 6901 га, административный центр поселения – с. Красное .

    Территория Красненского СП граничит:

    на севере – с Октябрьским СП Залегощенского района Орловской области

    на востоке и северо-западе – с Нижнезалегощенским сельским поселением Залегощенского района Орловской области.

    на юге с Верхнескворченским СП Орловской области.

    на западе – с Ломовским СП сельским поселением Залегощенского района Орловской области.

     

    Климатические условия района соответствуют умеренно континентальному климату с теплым летом (средняя температура июля +18,5°С, мах +37°С) и умеренно холодной зимой (средняя температура января – 9,5°C, мin - 39°С).

    По климатическим характеристикам Красненское сельское поселения Залегощенского района относится ко 2В климатическому району.

    Среднемесячная температура воздуха, °С

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    год

    -9,5

    -9,5

    -4,4

    5.5

    13,8

    18,0

    18,5

    16,9

    12,5

    5,5

    -1,5

    -7,1

    5,1

    Продолжительность сезонов составляет: зима – 146 дней, весна – 60 дней, лето – 88 дней, осень – 71 день.

    Устойчивый снежный покров устанавливается в начале декабря и удерживается в течение 131 - 136 дней, толщина снежного покрова достигает 40 - 55 см. Среднегодовое количество осадков колеблется от 513 до 600 мм. В весенне - летний период (с мая по август) выпадает 40 - 55 % всех осадков, в осенний (с сентября по ноябрь) – 20 -25 % и в зимний (с декабря по февраль) – 20 - 25 %.Общее количество дней с осадками колеблется в пределах 135 - 160 в год.

    Относительная влажность воздуха (средняя) характеризуется значениями от 65 до 88%. Максимум относительной влажности приходится на ноябрь – декабрь, минимум – на апрель - май. Величина годового слоя испарения в многолетнем разрезе составляет в среднем 250 - 450мм, или порядка 70% от общей суммы выпавших осадков. Максимальное испарение наблюдается с мая по сентябрь, минимальное - в зимние месяцы.

    Господствующее направление ветров в летнее время – южное и юго - восточное, в зимний период – северное и северо - восточное. Среднегодовая скорость ветра - 4,3 м/с.

     

    Поверхностные воды, которые служат надежным источником централизованного водоснабжения в сельском поселении представлены рекой Неручь и ее притоком - рекой Озерна и ручей Дернов Колодезь. Река Неручь, впадает за пределами района в Зушу, правый приток реки Оки.

    По классификации Б.Д. Зайкова реки района относятся к восточно - европейскому типу, для которого характерно высокое половодье, низкие летняя и зимняя межени и повышенный сток в осенний период. Большинство рек бассейна Оки отличаются значительной неравномерностью стока.

    На весенние месяцы март – апрель – май приходится от 80 до 90 процентов годового стока. Зимой водность рек наименьшая и составляет всего 8 - 10 % от годового. Летом она почти в два раза превышает зимнюю водность и составляет 15 - 18 %, повышаясь в закарстованных бассейнах до 21 - 26 % от годового стока.

    Питание рек преимущественно снеговое. Скорость течения на стрежне до 1 м/с, глубины достигают 2 - 3 м. Половодье продолжается с апреля по май. Летом и зимой наблюдается межень, осенью - дождевые паводки. Замерзают реки в ноябре – начале января, вскрываются в конце марта – апреле.

    Пруды используются для водопоя скота, хозяйственных нужд населения и как противоэрозионные пруды (снижение базиса эрозии).

    Отбор подземных вод для хозяйственно - питьевого водоснабжения обеспечен разведанными запасами, но существуют проблемы с их охраной от загрязнения производственно - бытовыми стоками, поверхностными водами с низкой степенью очистки производственных стоков промышленных и сельскохозяйственных предприятий, из-за нарушения границ санитарной охраны вокруг одиночных скважин и водозаборов и по ряду других причин.

    Местоположение поселения в структуре современного административно-

    территориального деления сельского поселения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сценарий сдержанного (инерционного) развитияпредусматривает развитие территории без кардинального вмешательства. Другими словами, поселок может развиваться на базе уже имеющихся производственных мощностей, социальной инфраструктуры, ресурсного потенциала и жилищных условий и возможностей. Говоря о перспективах обеспеченности поселения трудовыми ресурсами, следует указать на то, что на сегодняшний день в п.г.т. Залегощь проживает 49,4% людей трудоспособного возраста (для справки в среднем по России – 63,4%), пенсионеров – 36,3% (в среднем по стране 20,6%). Другими словами сдержанный путь развития сельского поселения ведет к снижению трудового потенциала территории.

    Численность населения, на 1 января, тыс. человек

    2001

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    0.71

    0,72

    0,71

    0,71

    0,71

    0,71

    0,71

    0,7

    0,7

    0,7

    0,7

    0,69

     

    Однако, демографическая ситуация в поселении не катастрофическая. Следует указать, что численность населения сельского поселения заметно меняется со временем. На это оказывает влияние, с одной стороны естественная убыль, а с другой стороны миграционный приток населения.

    Согласно демографическому прогнозу в поселении на срок до 2035 г. сохранится демографическая ситуация с уровнем смертности населения, преобладающим по величине показатели рождаемости и незначительным увеличением механического притока населения в область.

    Так как перспективная численность населения обусловлена тремя основными параметрами (рождаемость, смертность и механический приток), которые в формировании численности и возрастной структуры населения участвуют как единое целое, для данного прогноза были использованы следующие показатели:

    общие коэффициенты рождаемости, смертности и миграции населения поселка за последние годы;

    данные половозрастной структуры населения поселка (по состоянию на 01.01.2010 г.).

    Расчет численности населения сельского поселения осуществляется с ориентацией на стабилизацию в ближайшие годы социально-экономической ситуации в стране (и соответственно в регионе) и постепенный выход из кризисного состояния.

    Расчет ожидаемой численности населения сельского поселения по сдержанному варианту развития на первую очередь и расчетный срок

    Таблица 2

    Показатели

    Значение

    Численность населения на момент проектирования, чел

    689

    Среднегодовой естественный прирост населения, %

    -0,2

    Среднегодовая миграция, %

    0,1

    Срок первой очереди, лет

    7

    Расчетный срок, лет

    25

    Ожидаемая численность населения в 2018 году, чел

    680

    Ожидаемая численность населения в 2036 году, чел.

    680

     

    Следует указать, что по сдержанному сценарию развития территории сельского поселения не планируется кардинальное расширение имеющихся производств и социальной сферы. В этой связи нами рассматривается сценарий сдержанного развития, при котором неизбежный рост численности населения будет сопровождаться соответствующим развитием социальной инфраструктуры.

    Сценарий сдержанного развития сельского поселения предусматривает использование имеющихся производств и ресурсов и с учетом развития инфраструктуры для улучшения социальной сферы.

     

    Инвестиционный (инновационный) сценарий развития сельского поселения подразумевает вмешательство в ряд сфер жизни территории. Во-первых, данным вариантом предусматривается привлечение населения для постоянного проживания на территории сельского поселения. Увеличение численности населения, причем, в данном случае миграционный прирост будет происходить в основном за счет молодых семей, повлечет потребность в развитии социальной сферы и транспортной инфраструктуры.

    Как видно из оценки существующей демографической ситуации сельского поселения и тенденций её развития, необходимо применять кардинальные меры для развития этой территории. Проектом предлагается развитие крупной рекреационной зоны и перерабатывающих производств.

    Лимитирующими факторами для реализации данного сценария развития является социальная и транспортная инфраструктура.

    Таким образом, развитие строительства на территории поселения привлечет для постоянного жительства молодых людей и лиц среднего возраста 25-45 лет. Это связано с тем, что стоимость жилья в Залегощенском районе значительно меньше, чем стоимость жилья на территории г. Орел. Полноценная жизнь в сельском поселении возможна лишь при наличии личного транспорта. В этой связи развитие транспортной инфраструктуры и доведение уровня обеспечения населения общественным транспортом до нормативных показателей позволит привести уровень жизни населения до уровня жизни населения более крупных городов.

    С учетом возможного миграционного притока населения для постоянного жительства ожидаемая численность населения сельского поселения при инновационном сценарии развития в таблице.

    Расчет ожидаемой численности населения при инновационном сценарии развития сельского поселения

    Таблица 3

    Показатели

    Значение

    Численность населения на момент проектирования, чел

    689

    Среднегодовой естественный прирост населения, %

    0,4

    Среднегодовая миграция, %

    0,2

    Срок первой очереди, лет

    7

    Расчетный срок, лет

    25

    Ожидаемая численность населения в 2018 году, чел

    689

    Ожидаемая численность населения в 2036 году, чел.

    689

    Жилищная сфера

    Основные задачи решения жилищной проблемы:

    обеспечение права каждому гражданину приобрести в собственность или получить в пользование благоустроенное жилье в зависимости от потребности и возможности;

    обеспечение муниципальным и дешевым жильем социально-незащищенных и малоимущих групп населения;

    - увеличение разнообразия жилищ и жилых сред в соответствии с социальным составом населения;

    повышение уровня комфортности жилого фонда;

    увеличение жилищной обеспеченности до 35 кв. м общей площади на 1 человека;

    планомерный перевод сезонного жилья в нормативную жилую застройку.

    Ведущим направлением жилищного строительства на перспективу будет малоэтажное индивидуальное, то есть жилые дома усадебного и сблокированного типа с придомовыми участками, находящимися в собственности владельцев домов.

    Социальная сфера

    Учреждения образования:

    На территории поселения находятся 1 школа, которые представлены:

    МБОУ «Красненская ООШ», Орловская область, Залегощенский район, с. Красное, ул. Центральная д.20

     

    Учреждения здравоохранения

    Медицинское обслуживание жителей ФАПами, которых на территории сельского поселения 2, располагаются в селе Красное, деревне Котлы.

    Учреждения культурно-досугового назначения.

    В сельском поселении Залегощь действует 1 муниципальное учреждение культуры:

    Красненский СДК, в котором имеется 1 структурное подразделение, Котловский СДК

    Торговое обслуживание

    Осуществляется 3 объектами торговли, в том числе 2 частными предпринимателями.


    Агропромышленная сфера

    Агропромышленный комплекс поселения представлен КФХ Комаров, ООО «Капитал Инвест Трейдинг»

     


    Производственная сфера

    На территории сельского поселения производственная сфера не чем не представлена.

     

    Транспортная инфраструктура

    Внешний транспорт

    Внешние транспортные связи сельского поселения осуществляются по следующим автомобильным дорогам регионального значения:

     

    Наименование автомобильных дорог

    Протяженность в границах района., км

    Техническ. категория

     

    Вид покрытия

    «Залегощь-Красное»

    18.0

    4

    а/б

    Красное - Суры

    3,0

    0

    гр.

    Красное – .Затишенский Второй

    1,0

    0

    аб

    Красное- Затишенский Первый

    1,5

    0

    гр.

    Красное- Котлы

    8

    4

    аб

    В целом, обеспеченность внешними транспортными связями сельского поселения удовлетворительная.

    Улично-дорожная сеть.

    На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог сельского поселения выполнена в отсыпана щебнем и грунтовая.

    К недостаткам улично-дорожной сети можно отнести следующее:

    - отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*;

    - большая часть улично-дорожной сети населенного пункта находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

    - пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к риску возникновения ДТП на улицах поселения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 2

    Общая характеристика улично-дорожной сети сельского поселения

    п/п

    Наименование автодорог

    Всего

    км

    Протяженность автодорог, км

    асфальто-бетон

    км

    цементо-

    бетон

    км

    щебеноч

    ные

    км

    Грунто

    ве,

    км

    В неудовлетворительном состоянии, км

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Центральная- Молодежная

    2.3

     

     

    2.3

     

    удовл.

    2

    Набережная

    0.3

     

     

     

    0.3

    неудв.

    3

    Сельская- Заверх

    1.2

     

     

     

    1.2

    неудв.

    4

    Заводская

    0.25

     

     

     

    0.25

    неудв.

    5

    Заречная

    2.9

     

     

     

    2.9

    неудв.

    6

    им.Сомова

    3.1

     

     

     

    3.1

    неудв.

    7

    Коминтерна

    1.2

     

     

     

    1.2

    неудв.

    8

    Лесная

    1.8

     

     

     

    1.8

    неудв.

    9

    Советская

    0.8

     

     

    0.8

     

    удовл.

    10

    Центральная

    1.1

     

     

     

    1.1

    удовл.

    11

    Молодежная

    0.9

     

     

     

    0.9

    неудв.

    12

    Береговая

    0.9

     

     

    0.9

     

    удв.

    ИТОГО:

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

    К недостаткам улично-дорожной сети городского поселения можно отнести следующее:

    - отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

    - большая часть улично-дорожной сети населенного пункта находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

    - пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах поселка.

    Состояние автодорог пролегающих по территории сельского поселения оценивается как неудовлетворительное. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения. Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью,

     

    полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта». Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

    Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

    -риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

    -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

    -риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения. Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально- экономического развития поселения. Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов по дорогам с твердым покрытием. Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно- транспортных происшествий. Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года. Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально- экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности. В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств. При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий. Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне. В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории поселения и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно- эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

     

    2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

    Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

     

    В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура жилых кварталов, в основном с усадебной застройкой с различными по площади приусадебными участками. Новое строительство предусмотрено на участке комплексной застройки. Генеральным планом предусмотрены резервные территории для жилой застройки на перспективный срок. Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков и инвестиционных средств.

     

    Целями Программы являются:

    - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

    - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

    - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

    Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

    Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

    - снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

    - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях - спасение жизней;

    - развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

    - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

    - снижение тяжести последствий;

    - создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в поселении.

    Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

    В первую очередь:

    - расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

    - ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично- дорожной сети;

    - резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

    - строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

    На расчётный срок:

    - дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Орловской области;

    - упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

    - проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

    - строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении.

    Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

     

    3. Система программных мероприятий

    Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

    - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

    - состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

    - перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.

    Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий. В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

    В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

    Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

    - создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

    - обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

    - информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

     

    Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично- дорожной сети в соответствие с действующими нормативами. Основные расчетные параметры уличной сети в пределах населенного пункта принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

     

    Таблица 4

    Категории улиц и дорог сельского поселения

    Категория дорог и улиц

    Основное назначение дорог и улиц

     

     

    Магистральные улицы районного значения:

     

    транспортно-пешеходные

    Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги

    пешеходно-транспортные

    Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

    Улицы и дороги местного значения:

     

    улицы в жилой застройке

    Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

    пешеходные улицы и дороги

    Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

    проезды

    Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов)

    велосипедные дорожки

    По свободным от других видов транспорта трассам

     

    Таблица 5

    Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

    Категория дорог

    и улиц

    Расчет-ная скорость движе-ния, км/ч

    Ширина в красных линиях, м

    Ширина полосы движе-ния, м

    Число полос движе-ния

    Наиме-ньший радиус кривых в плане, м

    Наибо-льшийпродо-льный уклон, ‰

    Ширина пеше-ходной части тротуа-ра, м

    Магистральные улицы:

     

     

     

     

     

     

     

    районного значения:

     

     

     

     

     

     

     

    транспортно-пешеходные

    70

    35-45

    3,50

    2-4

    250

    60

    2,25

    пешеходно-транспортные

    50

    30-40

    4,00

    2

    125

    40

    3,0

    Улицы и дороги местного значения:

     

     

     

     

     

     

     

    улицы в жилой

    застройке

    40

    15-25

    3,00

    2-3*

    90

    70

    1,5

    Проезды:

     

     

     

     

     

     

     

    основные

    40

    10-11,5

    2,75

    2

    50

    70

    1,0

    второстепенные

    30

    7-10

    3,50

    1

    25

    80

    0,75

    Пешеходные улицы:

     

     

     

     

     

     

     

    основные

     

    1,00

    По расчету

    40

    По проекту

    второстепенные

     

    0,75

    То же

    60

    По проекту

    Велосипедные дорожки:

    20

     

    1,50

    1-2

    30

    40

     

     

    В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети поселения в автодорожную систему региона. В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы. При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

    Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

    - ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно- эксплуатационного состояния;

    - обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах муниципального образования.

    Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков организаций и предприятий и на придомовых участках жителей поселения. Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет. В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения. Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения.

    Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

    Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

    1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

    2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

    3. ремонт покрытия и организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

    Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц. Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды. Мероприятия по данному разделу:

    1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

    2. устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

    3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

    Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

    - конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    - высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    - создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

    В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения. Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

    1. учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

    2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

    3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

    В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно- контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образования городского поселения Залегощь составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой. Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

    Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности. Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

    - проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

    - информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

    - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

    - обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

    - повышение безопасности школьных автобусов;

    - развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

    - проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

    - обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

    - обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

    - подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

    - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

    - развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    - организации деятельности по предупреждению аварийности.

     

    4. Финансовые потребности для реализации Программы

     

    Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения. Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

    - выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

    - выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

    - выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

    - подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах поселения и искусственных сооружений на них;

    - увеличение протяженности, изменение параметров, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

    Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения». Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Орловской области и бюджета муниципального образования Залегощенский район, , а также внебюджетные источники.

    Объемы финансирования мероприятий из регионального и районного бюджетов определяются после принятия областных и муниципальных районных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

    Транспортная система поселения является элементом транспортной системы района и региона в целом, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.

    Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Залегощенского района и органов государственной власти Орловской области по развитию транспортной инфраструктуры. При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

     

     

     


    Таблица 6

    Объем средств на реализацию программы

    Наименование мероприятия

     

    всего

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    2020 год

    2021- 2030 годы

     

    Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

     

     

     

     

     

     

     

    Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

     

     

     

     

     

     

     

    Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

     

     

     

     

     

     

     

    Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённого пункта

     

     

     

     

     

     

     

    Всего

     

     

     

     

     

     

     


    Общая потребность в капитальных вложениях сельскому поселению составляет 12800 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

    5. Оценка эффективности мероприятий

    Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры сельского поселения на 2017 - 2032 годы являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

    Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры сельского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

    Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 7.


    Таблица 7

    Целевые индикаторы и показатели Программы

     

    № п/п

    Наименование индикатора

    Единица измерения

     

    2017

    2018

    2019

    2020

    2021-2032

     

    1.

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

    %

    74*

    74*

    74*

    74*

    0

     

    2.

    Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

    %

    100

    100

    100

    100

    100

     

    3.

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателя

    %

    26*

    26*

    26*

    26*

    0

     

    4.

    Протяженность пешеходных дорожек

    км

    1,15

    1,15

    1,15

    1,15

     

     

    5.

    Протяженность велосипедных дорожек

    км

    0

    0

    0

    0

     

     

    6.

    Количество дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения

    %

     

     

     

     

     

     

    7.

    Обеспеченность транспортного обслуживания населения

    %

    95*

    95*

    95*

    95*

    0

     

    * - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ


     

    6. Нормативное обеспечение

     

    Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района. Реализация Программы осуществляется на основе:

    1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    2) условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается постановлением администрации Красненского Залегощенского района, курирующим данное направление ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года. Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в администрацию предложения по включению в план реализации муниципальной программы. Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.

    Ответственный исполнитель:

    - обеспечивает разработку муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района об утверждении муниципальной программы;

    - формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

    - организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

    - подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

    - подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и утверждает проект постановления администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района об утверждении отчета.

    Участник муниципальной программы:

    - осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

    - представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

    - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

    - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района готовит:

    - ежемесячный отчет о получении и использовании выделенных межбюджетных трансфертов за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

    - ежемесячный отчет о выделении и использовании средств местного бюджета выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

    - ежеквартальные отчеты: о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, с указанием денежных и натуральных величин до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

    - ежегодный отчет о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

    Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района в установленном порядке.

    В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района корректирует сроки реализации Программы и перечень программных мероприятий.

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета администрации Красненского сельского поселения Залегощенского района. Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Орловской области. Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.

     

     

    В этом разделе: