Новости

Прокуратура информирует

16.02.2024
Прокуратура информирует

Информация для населения

25.01.2024
Информация для населения

Прокуратура информирует

15.12.2023
Изменен порядок трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

Регламент Красненского сельского Совета народных депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

 

КРАСНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 июня 2016 года № 124

с. Красное

 

Об утверждении регламента Красненского

сельского Совета народных депутатов

Залегощенского района Орловской области.

 

 

На основании ст. 18 Устава Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, в целях определения организационных основ деятельности Красненского сельского Совета народных депутатов Красненский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Регламент Красненского сельского Совета народных депутатов в новой редакции. (регламент прилагается)

 

2. Постановление Красненского сельского совета народных депутатов № 4 от 02.05.2006 г. признать утратившим силу.

 

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию.

 

 

 

 

Глава сельского поселения Н.А.Семенов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Залегощенского района

Орловской области

от 23.06.2016 г. № 124

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 

КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности

1. Красненский сельский Совет народных депутатов Залегощенского района Орловской области (далее по тексту - сельский Совет) является выборным органом местного самоуправления Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области (далее по тексту - поселения) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Орловской области (Основного Закона), законодательства Орловской области, Устава поселения и настоящего Регламента.

2. Деятельность сельского Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории поселения.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица.

2. Регламент сельского Совета

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях сельского Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности сельского Совета и его рабочих органов.

2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

3. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Орловской области, и Уставом поселения.

На первом заседании сельского Совета народных депутатов из своего состава открытым голосованием избирается кандидат, исполняющий полномочия депутата районного Совета народных депутатов, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов.

Депутат сельского Совета народных депутатов считается избранным на должность депутата районного Совета народных депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения депутатом, избранным в состав районного Совета народных депутатов, своих полномочий, сельский Совет народных депутатов обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов другого депутата

2. Рабочими органами сельского Совета являются председатель сельского Совета, секретарь, комиссии сельского Совета.

4. Председатель сельского Совета

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

 

2. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы администрации сельского поселения.

Кандидаты на должность Главы сельского поселения выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы сельского поселения.

После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

Для проведения процедуры выборов Главы сельского поселения необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

В случае, если на должность Главы сельского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

3.Депутат считается избранным на должность Главы сельского поселения, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов

4. Председатель сельского Совета

4.1. организует работу сельского Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

4.2. руководит подготовкой заседаний сельского Совета, созывает заседание сельского Совета;

4.3. ведет заседания сельского Совета;

4.4. подписывает решения сельского Совета не нормативного характера;

4.5. издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

4.6. оказывает содействие депутатам и комиссиям сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

4.7. руководит работой аппарата сельского Совета;

4.8. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности сельского Совета;

4.9. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;

4.10. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность сельского Совета;

4.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

5. Председатель сельского Совета вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаи прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.

6. Председатель сельского Совета может быть смещён не ранее, чем через три месяца после избрания.

7. Председатель сельского Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании сельского Совета, если на очередном заседании отставка будет принята двумя третями голосов от общего числа депутатов.

8. Прекращение председателем сельского Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

9. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.

10. Председатель сельского Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе (на общественных началах).

11. Председатель сельского Совета подотчетен и подконтролен сельскому Совету в своей работе.

 

5. Заместитель председателя сельского Совета

 

1. Для организации работы сельского Совета в период отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий до вступления в должность нового председателя, из состава депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета народных депутатов.

2. Избранным считается кандидат набравший наибольшее количество голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Заместитель председателя осуществляет свою деятельность на непостоянной основе ( на общественных началах).

 

6. Секретарь сельского Совета

 

1. Секретарь сельского Совета избирается из состава депутатов сельского Совета большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием.

2. Секретарь избирается на первом заседании сельского Совета.

3. Секретарь выполняет по поручению председателя отдельные его функции, организует документальное оформление деятельности сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, повестку дня, ведет протокол заседания.

4. Секретарь осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия секретаря начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

6. Секретарь подотчетен и подконтролен председателю сельского Совета и сельскому Совету в своей работе.

 

7. Комиссии сельского Совета

 

1. В сельском Совете из числа депутатов избираются следующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании сельского Совета:

- комиссия по законодательству, правовому регулированию и социальным вопросам;

- комиссия по бюджету, налогам экономической реформе;

- комиссия по промышленности, аграрным вопросам, экологии и природопользованию.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании сельского Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель сельского Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя сельского Совета.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя, секретаря.

7. Председатель комиссии утверждается сельским Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании сельского Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя сельского Совета заместитель председателя комиссии.

8. Комиссия по поручению сельского Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

8.1. организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;

8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение районного Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета;

8.4. взаимодействие с председателем сельского Совета, заместителем председателя сельского Совета, иными органами и  должностными лицами муниципального образования при подготовке решений сельского Совета, относящихся к ведению комиссии;

8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению сельского Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых районного Совета решений;

8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельскому Совету для назначения или согласования;

8.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

8.9. планирование деятельности комиссии;

8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета и подотчетны ему.

 

8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

 

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета поселения в соответствии со сметой, утвержденной сельского Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

3. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

4. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем сельского Совета. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем сельского Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

9. Заседания сельского Совета

 

1. Основной формой работы сельского Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал.

2. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов сельского Совета.

Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов сельского Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем сельского Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Заседания сельского Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Закрытая форма заседаний районного Совета не отменяет других принципов его работы.

4. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

Первое заседание сельского Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов.

После подтверждения полномочий депутатов заседание сельского Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания сельского Совета созываются председателем сельского Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем сельского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Сельский Совет может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания сельского Совета могут проводиться по письменному требованию главы поселения, не менее одной трети от общего числа депутатов сельского Совета.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем сельского Совета.

Внеочередное заседание сельского Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

 

10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета

 

1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации поселения при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем сельского Совета.

4. Сельский Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

5. Председатель сельского Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами.

6. Извещение о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях подлежит обнародованию.

 

11. Порядок подготовки к проведению заседания

 

1. В порядке подготовки заседания сельского Совета председатель сельского Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель сельского Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета организует вручение депутатам сельского Совета и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания сельского Совета.

4. Председатель сельского Совета обеспечивает направление в прокуратуру Залегощенского района Орловской области извещения о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания сельского Совета, а также копий проектов решений, подлежащих рассмотрению на заседании сельского Совета.

Направление указанных документов производится любым доступным способом, обеспечивающим их получение прокуратурой района в срок не более 3 дней до начала заседания сельского Совета.

 

12. Порядок формирования повестки заседания сельского Совета

 

1. Повестка дня заседания сельского Совета формируется из:

- проектов решений сельского Совета;

- предложений по организации работы сельского Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения сельского Совета;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений сельского Совета в повестку вносят председатель сельского Совета, глава поселения, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Проекты решений сельского Совета об утверждении проектов, планов и программ социально - экономического развития поселения, бюджета поселения об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества, утверждение структуры администрации вносятся главой поселения.

3. Проекты направляются председателю сельского Совета в письменном виде не позднее чем за неделю до заседания сельского Совета.

4. Председатель сельского Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель сельского Совета доводит до сведения всех депутатов.

5. Предложения по организации работы сельского Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя сельского Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение сельского Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания сельского Совета по мере их поступления.

7. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании сельского Совета.

 

13. Утверждение повестки дня

 

1. В начале каждого заседания сельского Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель сельского Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель сельского Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель сельского Совета, то он обосновывает своё предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания районного Совета утверждается сельского Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Об утверждении повестки принимается решение.

6. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

14. Председательствующий на заседании сельского Совета

 

1. После избрания председателя сельского Совета последующие заседания сельского Совета ведет председатель сельского Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель сельского Совета или его заместитель отсутствуют на заседании сельского Совета, сельский Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании сельского Совета исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании сельского Совета:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений сельского Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- о6еспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата сельского Совета на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет секретарь сельского Совета.

 

 

15. Порядок проведения заседания

 

1. Утренние заседания сельского Совета начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.

Перерыв объявляется через каждый 1 час работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения -до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

 

16. Процедура открытого голосования

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

 

17. Процедура тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное включение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счётной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании сельского Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии сельский Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

8. В настоящем Регламенте для определения результатов голосования используются следующие понятия:

1)установленное (общее) число депутатов – 10 депутатов Совета;

2)число депутатов, присутствующих на заседании_ число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед началом заседания и после каждого перерыва;

3)число депутатов, принявших участие в голосовании- общее число депутатов Совета, проголосовавших по соответствующему вопросу;

4) квалифицированное большинство голосов – число депутатов Совета, составляющее не менее двух третей (не менее 7 голосов) ;

5) число депутатов, составляющих не менее половины от установленного числа депутатов – 5 и более депутатов;

6) число депутатов, составляющих более половины от установленного числа депутатов – 6 и более депутатов;

7) число депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов – 4 депутата.

 

18. Процедура поименного голосования

 

1. Поименное голосование проводится по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

Протокол заседаний

 

Протокол заседания сельского Совета составляется на основе записей, сделанных секретарем заседания, подписывается председательствующим на заседании сельского Совета. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на секретаря сельского Совета, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

20. Решение сельского Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы поселения

 

1. Сельский Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения сельского Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2) по вопросам формирования рабочих органов сельского Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам сельского Совета (выборы председателя сельского Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения сельского Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поимённого голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания сельского Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем сельского Совета.

2. Решение принимается на заседаниях сельского Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом.

3. Решения сельского Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения или самим решением.

4. Решение, принятое сельским Советом и подписанное председателем сельского Совета, в течение трех рабочих дней направляется главе поселения для подписания и опубликования.

5. Глава поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого сельским Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в сельский Совет на повторное рассмотрение. Глава сельского поселения вправе представить сельскому Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой сельского поселения, начинается с выступления главы поселения, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, сельским Советом и главой поселения, представителей сельского Совета и администрации поселения. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение сельского Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой поселения. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов сельского Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов сельского Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой поселения или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов сельского Совета. В этом случае глава поселения обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

 

 

21. Рассмотрение проектов решений сельского Совета

 

1. Рассмотрение проектов решений может осуществляется в одном или двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный сельским Советом.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту сельский Совет принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания районного Совета и может быть повторно внесён на рассмотрение сельского Совета только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении соответствующая комиссия сельского Совета дорабатывает проект решений для внесения его на рассмотрение во втором чтении. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя сельского Совета, который после регистрации передает их в депутатскую комиссию и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки депутатской комиссией вносится на второе чтение.

3. Второе чтение начинается с доклада автора проекта решения или председателя комиссии. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

4. По решению сельского Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о рассмотрении проекта решения во втором чтении.

5. Принятое сельским Советом и подписанное главой сельского поселения Решение в течение 3 дней направляется в прокуратуру Залегощенского района Орловской области.

 

 

22. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

 

23. Формы депутатской деятельности в сельском Совете

 

1. Деятельность депутата в сельском Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях сельского Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений сельского Совета, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.

 

24. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельском Совете

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе поселения, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов:

- вносить проекты решений сельского Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых сельским Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета.

 

25. Участие депутата в заседаниях сельского Совета и его рабочих органов

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является.

5. Депутат, не выступивший на заседании сельского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения сельского Совета.

 

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНОМ КОНТРОЛЬНЬК ФУНКЦИЙ

 

26. Организация контроля

 

1. Сельский Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых сельским Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

2. Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

27. Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

 

1. Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении сельского Совета .

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения сельского Совета вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

28. Контроль за исполнением бюджета

 

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым сельским Советом Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении.

 

29. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

 

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития поселения.

 

30. Контроль за соблюдением Регламента сельского Совета и ответственность за его нарушение

 

1. Контроль за соблюдением Регламента сельского Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя сельского Совета и постоянные комиссии сельского Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом сельского Совета порядка на заседании сельского Совета или заседании комиссии, а также нарушение депутатской этики и ненадлежащее исполнение депутатских обязанностей, к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель сельского Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя сельского Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент выступления или подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя сельского Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя сельского Совета;

- заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил депутата сельского Совета или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях сельского Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях сельского Совета или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании сельского Совета по представлению председателя сельского Совета или председателя комиссии.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

31. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем двух месяцев работы сельского Совета очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов сельского Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв сельского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

 

32. Вступление настоящего регламента в силу

 

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.