Новости

Прокуратура информирует

11.06.2024
Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

16.02.2024
Прокуратура информирует

Информация для населения

25.01.2024
Информация для населения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2017 года № 17

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН


    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

     

    20 декабря 2017 года № 17

    с.Красное

     

     

    Об утверждении программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2018– 2030годы"

     

     

    В целях улучшения развития социальной инфраструктуры на территории Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Градостроительным кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1450 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, Правилами землепользования и застройки Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, нормативами градостроительного проектирования и Уставом Красненского сельского поселения, администрация Красненского сельского поселенияПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Утвердить программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2018 – 2030годы»

     

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

     

     

     

    Глава сельского поселения С.В.Сараев

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Приложение

    к Постановлению администрации

    Красненского сельского поселения

    от 20 декабря 2017 г. № 17

     

     

     

    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    на 2018 - 2030гг.

     

    1. Паспорт

    муниципальной программы Комплексное развитие социальной

    инфраструктуры на территории Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области 2018 - 2030 гг.

    Наименование программы

    Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Красненского сельского поселения на 2018- 2030 гг.» (далее – Программа)

    Основания для разработки программы

    - Федеральный закон от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - Градостроительный кодекс РФ

    - постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1450 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

    - Генеральный план Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    - Правила землепользования и застройки Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

    - Нормативы градостроительного проектирования

    Разработчик программы

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района

    Исполнители программы

    Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района

    Контроль над реализацией программы

    Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация Красненского сельского поселения Залегощенского района

    Цель программы

    Комплексное развитие социальной инфраструктуры

    Задачи программы

    Повышение доступности и уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры

    Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

    Достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

     

    Укрупненное описание запланированных мероприятий

    (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

    1. Ремонт объектов водоснабжения;

    2. Обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов сельских поселений.

     

    Сроки и этапы реализации программы

    2018-2030 гг.

    Объемы и

    источники финансирования

    Источники финансирования:

    Программа финансируется из местного, районного, областного бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан, внебюджетных источников.

    Результат реализации программы

    Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Красненского сельского поселения

    -Доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения.

     

     

     

    1. Введение

     

    Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне городского поселения.

    Стратегический план развития поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры городского поселения.

    Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

    Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

    Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

    Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры поселения.

     

    2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области.

     

    2.1. Анализ социальной инфраструктуры поселения.

    Общая площадь Красненского сельского поселения составляет 6901 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 689чел.

     

    Наличие земельных ресурсов Красненского сельского поселения Залегощенского района по состоянию на 01.01.2017г.

     

    Показатели

    Единица измерения, га

    Современное состояние

    Первая очередь строительства

    Общая площадь земель поселения в установленных границах

    6901

     

     

    В том числе:

     

     

     

    земли сельхозназначения

    5773.2

     

     

    земли населенных пунктов

    210

     

     

    земли природопользования (лесные насаждения)

    325

     

     

    Прочие земли

    592.8

     

     

     

     

    2.1.2. Демографическая ситуация

    Общая численность населения Красненского сельского поселения Залегощенского района на 01.01.2017 года составила 689 человек. Важнейшими социально-экономическими показателями формирования градостроительной системы любого уровня являются динамика численности населения, его возрастная структура. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими они выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

    В настоящее время продолжается убыль населения и за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости и за счет миграции молодежи.

    Основные причины этого — экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства молодежи решать свои жилищные и бытовые проблемы. При этом без привлечения молодежи в сельское поселение нельзя устойчиво развивать сельские территории.

    Поэтому в результате получается, что отсутствие необходимого трудоспособного населения постепенно ведет к процессу самоликвидации городского поселения. А, следовательно, снижается эффективность использования земли, уменьшается динамичное развитие производительных сил, что не позволяет поднять экономику поселения в целом.

    Демографические характеристики поселения

     

     

    № п/п

    Показатели / годы

    2008

    2009

    2010

    1

    Общая численность населения на начало соответствующего периода, всего*

    712

    703

    698

    в т.ч. мужчин

     

     

     

    в т.ч. женщин

     

     

     

    2

    Общее число родившихся за отчётный период

    8

    11

    5

    в т.ч. мужчин

     

     

     

    в т.ч. женщин

     

     

     

    3

    Общее число умерших за отчётный период

    17

    8

    13

     

    в т.ч. мужчин

    10

    3

    8

     

    в т.ч. женщин

    7

    5

    5

     

    За рассматриваемый период с 2008 года по 2010 год показатель численности постоянно снижался: в 2010 году показатель составил 698 человек.

    Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: экология, последствия аварии на Чернобыльской АС, многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

    - материальное благополучие;

    - государственные выплаты за рождение второго ребенка;

    - наличие собственного жилья;

    - уверенность в будущем подрастающего поколения.

    В 2010 году на территории поселения родилось 13 детей, что на 24% ниже уровня 2008 года. Коэффициент рождаемости в сельском поселении в 2010 году сложился ниже, чем коэффициент рождаемости в 2008 году, в 0,76 раза. Коэффициент рождаемости был нестабилен, в течение данного периода.

     

    Что касается количества умерших, можно отметить, что в 2010 году показатель снизился на 37,5% по сравнению с показателем 2008 года. Коэффициент смертности в 2010 году - 0,83

    Показатель естественной убыли в 2010 году составил -5 человек, что на 11,2% ниже уровня 2008 года.

    Демографическая структура населения поселения относится к регрессивному типу: с относительно низкой долей населения молодых возрастов при относительно высокой доле населения пенсионных возрастов.

    Данный тип возрастной структуры может оказать негативное влияние на перспективную динамику демографических процессов в поселении.

    Проблема старения населения очень актуальна для поселения.

    Старение населения и изменение его возрастной структуры находит отражение в изменении показателя демографической нагрузки: соотношение численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возрастов. Высокая демографическая нагрузка - это весьма острая социально-демографическая и экономическая проблема, так как со снижением рождаемости и ростом продолжительности жизни усиливается «давление» на трудоспособное население за счет лиц пожилого возраста.

    Старение населения в перспективе ставит серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы – это проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых людей.

     

    Развитие отраслей социальной сферы

     

    В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

    Прогнозом на 2018 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития городского поселения:

    -повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

    -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

    -развитие жилищной сферы;

    -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;

    -сохранение культурного наследия.

    Необходимым условием жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении.

    Целью успешного функционирования городского поселения как административно-территориальной единицы является создание экономического механизма саморазвития, формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования.

    Наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении — это необходимое условие жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития.

    1. Культура

    Согласно статье 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

     

    Перечень библиотечных учреждений

     

    Наименование

    библиотеки

    Место-

    положение

    Количество посещений

    Красненская сельская библиотека

    с.Красное ул.Центральная д.15

    2440

    Котловская сельская библиотека

    д.Котлы ул.Советская д.4

    910

     

     

    Перечень учреждений культуры и искусства

     

    Наименование объекта

    Местоположение

    Форма собственности

    Тип здания

    Материал

    Год постройки

    Год проведения кап.ремонта

    % износа

    Проектная мощность

    Фактическая загрузка

    МБУК «Красненский СДК»»

    с.Красное ул.Центральная д.16

    муниципальная

    типовое

    кирпич

    1969

     

    100

    100

    50

    Котловский СК

    д.Котлы ул.Советская д.4

    муниципальная

    типовое

    кирпич

    1970

     

    100

    100

    50

     

     

    2.Физическая культура и спорт

     

    К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами (повседневное обслуживание), но на территории поселения имеется лишь спортивная школьная площадка. 

     

    3.Образование

    К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся общеобразовательные школы (повседневный уровень).

      

     

    Информация о муниципальных образовательных организациях Залегощенского района (города)

     

    Таблица № 1

     

    Наименование учреждения

    (полное, по уставу)

    Юридический адрес учреждения

    (с указанием индекса)

    Количество обучающихся

    (включая филиальную сеть)

    Проектная мощность

    Год постройки

     

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Муниципальное бюджетное образовательное

    учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области

    Орловская область Залегощенский район

    с.Красное ул.Центральная д.21

    26

    430

    1986

     

     

    Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

    Для дошкольных учреждений устанавливается радиус доступности 300 м в городской местности и 500 м в сельской. Для анализа территориальной обеспеченности городского поселения для дошкольных учреждений применен радиус 300 м.

    Для школ радиус доступности варьируется от 500 м до 750 м в городской местности, и от 2км (I ступень) до 4км (II-III ступень) в сельской. Для анализа территориальной доступности школ на территории поселения принят радиус 750 м.

     

     

    4. Здравоохранение

     

    В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р, опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096, и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

    К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, городские аптеки, молочные кухни.

    На территории сельского поселения расположены два ФАПа: Красненский и Котловский.

     

     

     

     

    5.Экономика поселения

    Необходимым условием жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении.

    Целью успешного функционирования городского поселения как административно-территориальной единицы является создание экономического механизма саморазвития, формирование бюджетов органов местного самоуправления на основе надёжных источников финансирования.

    Наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении — это необходимое условие жизнеспособности и расширенного воспроизводства поселения в целях сбалансированного территориального развития.

     

    6.Жилищный фонд

     

    Подробная характеристика жилого фонда на территории города представлена в таблице.

     

    № п/п

    Наименование показателя

    Современное состояние, тыс. м2 общей площади

    2008

    2009

    2010

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Общий объем жилищного фонда

    17.6

    17.6

    17.6

    2

    в том числе в общем объеме жилищного фонда

    2.1

    государственной собственности

     

     

     

    2.2

    муниципальной собственности

    0,4

    0,4

    0,4

    2.3

    частной собственности

    17.2

    17.2

    17.2

    2.4

    смешанной собственности

     

     

     

    3

    в том числе в общем объеме жилищного фонда*

    3.1

    Индивидуальная застройка

     

     

     

    3.1.1

    В т.ч., индивидуальная усадебная застройка (с приусадебным участком не менее 800 м2)

    16.9

    16.9

    16.9

    3.2

    Многоквартирная малоэтажная застройка (1-2 этажа)

     

     

     

    3.3

    Многоквартирная среднеэтажная (3-5 этажей)

    7,1

    7,1

    7,1

    3.4

    Многоквартирная многоэтажная (6 и более)

    0.8

    0.8

    0.8

    4

    в том числе в общем объеме жил. фонда

    4.1

    Жил. фонд с износом < 65%*

    9.5

    13,29

    13,29

    4.2

    Жил. фонд с износом > 65%*

    8.1

    0,61

    0,61

    5

    Обеспеченность жилищного фонда централизованными инженерными сетями:

    5.1.

    водопроводом

    12.3

    12.3

    12.3

    5.2.

    канализацией

    12.3

    12.3

    12.3

    5.3.

    электричеством

    17.6

    17.6

    17.6

    5.4.

    электроплитами

    -

    -

    -

    5.5.

    газовыми плитами

    12.8

    12.8

    12.8

    5.6.

    теплом

     

     

     

    5.7.

    горячей водой

     

     

     

    5.8.

    Средняя обеспеченность населения муниципального поселения общей площадью жилищного фонда, м2 / чел.

     

     

     

    На данный момент, касательно жилищного фонда на территории поселения выявлен ряд проблем:

    Необходимо строительство муниципального жилья;

    Требуется строительство домов усадебного типа по программе «Доступное жилье», предназначенных для молодых специалистов и молодых семей;

    На территории поселения имеется ветхий жилой фонд, требующий сноса и постепенного расселения проживающих граждан.

    К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение. Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача улучшения качества предоставляемых услуг.

    Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

    Главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области на 2018-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.


     

    Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

    1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

    2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

    3. отремонтировать дороги внутри поселения;

    4. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь населения;

    5. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

    6. активизация культурной деятельности;

    7. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

    8. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

    Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

     

    7. Основные стратегические направления развития поселения

     

    Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

    Экономические:

    1. Содействие развитию бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.

    2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.  Социальные:

    1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

     - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

    -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

    2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

    - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

    - организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Областной ярмарке»;

    -по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

    3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

    -помощь членам их семей в устройстве на работу;

    -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

    4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

    -консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

    -содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

    5. Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

    - по «Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилье» для строительства жилья и ремонт муниципального жилья;

    - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

    6. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

    7. Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог.

    8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

     

    8.Система основных программных мероприятий по развитию Красненского сельского поселения Залегощенского района

     

    Задача формирования стратегии развития поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

    Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в районе. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу района.

    Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2018-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

     

    Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Краснеского сельского поселения Залегощенского района Орловской области

     

     

    Содержание мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Сроки выполнения

    Ожидаемые результаты

    1

    Разработка перспективного плана развития поселения в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ

    Администрация поселения

    2018 г.

    Современная концепция управления районом, включающая основные направления социальной и экономической политики

    2

    Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

    Администрация поселения

    2018-2030 гг.

    Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

    3

    Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

     

    Администрация поселения

    2018-2030 гг.

    Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

    4

    Поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства в поселении

     

     

    Администрация поселения

    2018-2030 гг.

    Повышение предпринимательской активности в Красненском с/п

    5

    Повышение эффективности использования муниципальной собственности

     

     

     

    Администрация поселения

    2018-2030 гг.

    Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муниципальной собственности (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

    6

    Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

     

    Администрация поселения

    Систематически.

    Эффективное использование местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

    7

    Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

     

     

    Администрация поселения

    2018-2030 гг.

    Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселений

    8

    Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

     

    Администрация поселения

    2018 г.

    Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

    (Наработка нормативной базы)

    9

    Выполнение мероприятий в соответствии с «Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2017-2030 годы»

     

     

    Администрация поселения

    2018-2030гг.

    Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

    разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса поселений

    10

    Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в поселении (полиция, Роспотребнадзор)

     

    Администрация поселения

    Систематически

    Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

    11

    Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

     

    Администрация поселения

    Систематически

    Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

     

    12

    Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселений

     

    Администрация поселения

    Систематически

    Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселений

     

     

     

    8. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения

    Оценка социально-экономической эффективности мероприятий

    Оценка социально-экономической эффективности Программы необходима для обозначения соотношения социальных результатов/эффектов и стоимости затраченных ресурсов.

    В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют единые методологические подходы к оценке социально-экономической эффективности государственных и муниципальных программ.

    Под социально-экономической эффективностью социально-значимых программ понимается соотношение стоимости социальных результатов/эффектов, в том числе допускающих возможность измерения в стоимостных показателях, и стоимости затрат на осуществление данных инициатив.

    С учетом принятием в Программе показателей социально-экономических результатов/эффектов Программы, которые невозможно измерить в стоимостных показателях эффективность реализации Программы определяется через степень достижения запланированных результатов.

    Учёт социально-экономического эффекта, полученного в результате выполнения программы, необходим для измерения реальной эффективности оказанных услуг — как социальной, так и социально-экономической.

    В настоящей Программе термин «социально-экономическая эффективность» понимается как степень достижения запланированных результатов Программы, т.е. как «эффективность деятельности по реализации программы».

    Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать посредством сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов с их плановыми значениями.

    Оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

     

    где:

    E — показатель социально-экономической эффективности реализации про-

    граммы;

    Dпл — оценка достижения запланированных значений показателей;

    Pбс — оценка полноты использования выделенных на реализацию программы средств.

    Оценка социально-экономической эффективности мероприятий осуществляется ежегодно путем формирования отчета о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

    Максимальное ожидаемое значение эффективности реализации программы равно 1.

    Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

    В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, Заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, путем внесения изменений в Программу.

     

    9.Развитие и поддержка малого предпринимательства

     

    Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

    Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

    Основные задачи:

    - формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.

    - выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

    - формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

    - участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

    - вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

    - увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

    поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

     

    При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

     

    В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

    1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;

    2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

    3) развитие народных ремесел, туризма;

    4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

    5) строительство, в том числе жилья;

    6) выполнение дорожных работ;

    7) производство строительных материалов;

    Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

    1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

    Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

    Сдача в аренду нежилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

     

    10.Развитие коммунального комплекса

     

    Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставления коммунальных услуг.

    Поселения района не могут развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.

    Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселений понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселений, понимание жителями поселений сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

     

    11. Благоустройство

     

    Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

    При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах, проводимых администрациями поселения и Залегощенского района.

     

    12. Обеспечение безопасности населения

     

    Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

    - профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

    - система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

    - организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

    - обеспечение пожарной безопасности населения.

     

    13.Социальное развитие поселения

     

    За последние годы, в результате резкого спада производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

    Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

    В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.

     Таким образом, Программа развития поселения на 2017-2030 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

     

    5. Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений.

    В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселений в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

     

    14. Организация контроля за реализацией Программы

     

    Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти поселения.

    Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

    - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

    -утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры района;

    - контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры района;

    - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

    -утверждение проектов программ поселений по приоритетным направлениям Программы;

    Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации поселения под руководством главы поселения.

    Глава поселения осуществляет следующие действия:

    - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

    - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

    - взаимодействует с областными и районными органами исполнительной власти по включению предложений в районные и областные целевые программы;

    -контроль над выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

    -осуществляет руководство по:

    - подготовке перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного, районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

    - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

    - реализации мероприятий Программы.

    Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:

    -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

    -подготовка проектов программ поселений по приоритетным направлениям Программы;

    -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

    -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

    -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

    -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

     

    15. Механизм обновления Программы

     

    Обновление Программы производится:

    - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

    - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

    - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселений, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

    Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению иных заинтересованных лиц.

    Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

    По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

     

    16. Заключение

     

    Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселений), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельских поселений.

    Ожидаемые результаты:

    За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития района, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

    - проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселений;

    - строительство новых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

    - ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения поселений.

    - улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

    - защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории сельсовета;

    - привлечения внебюджетных инвестиций в экономику города;

    - повышения благоустройства;

    - развития малого и среднего предпринимательства на территории Грачёвского с/п, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет;

    - формирования современного привлекательного имиджа поселения.

    Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

    Реализация Программы позволит:

    1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем;

    2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

    3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

    Социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.

    Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояние населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельного поселения, так и муниципального образования в целом.

    Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

     

     


    Приложение 1

    к Программе комплексного развития

    объектов социальной инфраструктуры

    Грачёвского сельского поселения

    Залегощенского района Орловской области

    на 2017-2030 годы

     

    Очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в плановом периоде (с разбивкой по годам)

     

     LINK Excel.Sheet.8 "E:\YandexDisk\ПРОГРАММЫ КРИ\ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ\ПКР СИ Селеевское сп\Приложение 1, 2, к ПКРСИ Селеевское сп.xls" "Приложение 1!R6C1:R33C11" a f 4 h * MERGEFORMAT

    № п/п

    Мероприятие

    Наименование, расположение объекта

    Технические параметры

    Реализации мероприятий по годам

    Ответственный исполнитель

     

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    2023-2030

     

     

     

     

    Иные мероприятия

     

    1.

    объекты социальной инфраструктуры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1.

    Установка парковых скамеек по ул. Центральная с.Красное, около д. 16

    территория жилой застройки в границах населенного пункта

    по проекту

     

     

     

     

    +

     

    Администрация Красненского с/п Залегощенского района

     

    2.

    объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.

    объекты социальной инфраструктуры в области транспортной инфраструктуры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 2

    к Программе комплексного развития

    объектов социальной инфраструктуры

    Грачёвского сельского поселения Залегощенского района

    Орловской области на 2018-2030 годы

    Укрупненная оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

     LINK Excel.Sheet.8 "E:\YandexDisk\ПРОГРАММЫ КРИ\ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ\ПКР СИ Селеевское сп\Приложение 1, 2, к ПКРСИ Селеевское сп.xls" "Приложение 2!R6C1:R58C11" a f 4 h * MERGEFORMAT

    № п/п

    Мероприятие

    Наименование, расположение объекта

    Технические параметры

    Стоимость выполнения мероприятия, тыс. руб.

    Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс. руб.

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    2023-2030

    1.

    Иные мероприятия в период действия Программы

     

    объекты социальной инфраструктуры

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1.

    Установка парковых скамеек по ул. Центральная с.Красное, около д. 16

    территория жилой застройки в границах населенного пункта

     

    20,0

     

     

     

     

    20,0

     

     

    объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.

    объекты социальной инфраструктуры в области транспортной инфраструктуры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ИТОГО по разделу

     

    20,0

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    20,00

    0,00

    В том числе по источникам

    Федеральный бюджет

     

    0,0

     

     

     

     

     

     

    Бюджет региона

     

    0

     

     

     

     

     

     

    Бюджет поселения

     

     

     

     

     

     

    20.0

    0,0

    Внебюджетные средства

     

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    ВСЕГО

     

     

     

     

     

     

     

     

    В том числе по источникам

    Федеральный бюджет

     

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    Бюджет региона

     

    0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    Бюджет поселения

     

    650

     

     

     

     

    20,0

    0,0

    Внебюджетные средства

     

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    ВСЕГО по Программе

     

     

     

     

     

     

    20,0

    0,0

     

     

    В этом разделе: